Поиск на нашем сайте
Google

Найти животное:
  Новости
  Художники
  Галереи
  Статьи
  Форум
  Контакты
  О проекте
  Наши друзья

Новая картина

 
Вход для художников

логин:

пароль:


(восстановить пароль)

Rambler's Top100
Зооклуб - сервер о животных

Rambler's Top100
Портал обо всем, что бегает, летает и прыгает Животные : домашние и не очень, все о животных, энциклопедия домашних животных. Кошки, собаки, рыбки, лошади, птицы, рептилии, зооправо, зооприколы, зоотовары, зоовыставки, рефераты по биологии, зоологии, экологии, ссылки.
Питомник «Magic Smile» Питомник бернских зенненхундов Из Большого Дома
|  Статьи - Наши учителя - Бисерная мозаика Валентины Паренько  |
. Здесь я хочу поместить рассказ о замечательной женщине, моём учителе из ДХШ, с которой мы до сих пор поддерживаем очень добрые отношения. Уже прошло 14 лет с того момента, как я вышла из стен любимой художки, но Валентина Яковлевна совсем не изменилась: всегда полна сил и оптимизма, она заряжает всех окружающих необыкновенной творческой энергией. У каждого, особенно молодого художника, бывают моменты, когда «опускаются руки» и кажется, что весь мир отвернулся от него. Но стоит поговорить с хорошим, душевным человеком, как снова хочется творить и побеждать. За эту поддержку я безмерно благодарна Валентине Яковлевне Паренько.
В этом году она отметила 30 лет своего педагогического стажа. Действующий педагог никак не мешает действующему художнику. Каждый её день наполнен новыми идеями и замыслами. Порой удивительно, где она берёт такие необыкновенные сюжеты для своих произведений. А ведь они из бисера! Тысячи разноцветных крупинок ложатся на свои места и... После посещения юбилейной выставки В.Я.Паренько уже по дороге домой у меня родилось вот это стихотворение


Красный пожар заката
Шум алтайских берёз
Скалы в камнях покатых –
Тысячи бисерных слёз

Сколько оттенков и блеска
В стае седых облаков
В искрах морского всплеска
В песне небесных костров

Райский затерянный город
Свет Вифлеемской звезды
Снежной зимы узоры
Синие в вазе цветы

Мудрые руки послушны
Замысел прост и велик
Льётся в людские души
Чистый святой родник



Невозможно ничего не ощутить, прикоснувшись к этим бисерным полотнам. Посмотрите сами, и Вам всё станет ясно!

Далее Вы прочтёте сталью о В.Я Паренько журналистки Натальи Огнивовой (Красовских), которая тоже в своё время была её ученицей.

Усова Наталья



Горный утёс. Бисер. 1996г.






ВСТРЕЧА С ПРЕКРАСНЫМ

Встреча с работами Валентины Яковлевны Паренько всегда радость. Мудрость и детское простодушие, естественно соединяясь, определяют ее творческий характер. Не это ли главное в художнике?
Основой ее творчества является виртуозное владение цветом, многообразие внутренних ритмов, которые придают изящество композиции и своеобразную гармонию формам. Именно это составляет индивидуальность таланта художника.
Валентина Яковлевна Паренько сыграла значительную роль в развитии прикладного искусства.
Творчески работать Валентина Яковлевна начала в скульптуре. Работает в графике, живописи, гобеленном ткачестве и в бисерной мозаике.

Ее работы выставлялись:
- 1989 г. - скульптура «Голова рабочего», тонированный гипс, ДК «Энергетик» г. Сургут;
- 1996 г. - картины «Сургутские окраины», нитяная живопись, г. Раудерфен и г. Леер (Германия);
- 1999 г. – юбилейная персональная выставка «Мастер и бусинка», картинная галерея г. Сургут;
- 2000г. – персональная выставка «Самоцветная поляна», картинная галерея г. Сургут;
- 2000 г. – «XX век», бисерная мозаика, картинная галерея г. Сургут;
- 2001 г. – «Зимняя Радуга», бисерная мозаика,
- 2001 г. - триптих «Затерянный рай» г. Залагарсен (Венгрия);
- 2002 г. экспозиция «Мастерство, ремесло, бизнес», бисерная мозаика, торгово-промышленная палата, г. Сургут
- 2003 г. «Народные промыслы России», бисерная
мозаика, г. Ханты-Мансийск;
- 2003-2004 гг. персональная выставка «Встреча с
прекрасным», бисерная мозаика, Сургутский
художественно-промышленный колледж.


Триптих "Затерянный рай" (лев.) Бисер.2000г.
Триптих "Затерянный рай".Бисер. 2000г.
Триптих "Затерянный рай" (прав.). Бисер. 2000г.


















Для выставки в Ханты-Мансийске Валентина Яковлевна представила триптих «Затерянный рай». Яркие гигантские цветы и сплетенные лианы вымышленного Эдема, четкие контуры и чистые краски плодов – это демонстрация своеобразного мировосприятия художника.
Работы художника Паренько являются объектом пристального внимания: не счесть детских рук, стремящихся потрогать, (погладить!) теплую шероховатую поверхность работы. Удивляет мастерство исполнения, здесь вы не увидите выбоин и трещин, каждая «бусинка» на своем месте, ее фактура, форма и цвет идеальны.
Очевидцы рассказывают об успехе работ Валентины Паренько в Венгрии: «В городе Залагарсене художественные выставки не редкость. Но, работы, выполненные из бисера, демонстрировались в стенах старинного костела впервые. Искусствоведу приходилось вновь и вновь рассказывать о Художнике из далекого Сургута, которая в свободное от работы и домашних хлопот время, создает дивные «полотна» из мелкого, иногда капризного, но такого благодатного материала, «рисуя» светлые и жизнерадостные картины того, что нас окружает, что сумела так выразить она одна».
.Валентина Яковлевна родилась 26.02.39 года на хуторе Парамонова, Морозовского района, Ростовской области.
Ранние впечатления детства: мать обмазывает хату глиной и Валя, помогая матери месить глину, лепит из этой глины змею. Змея получилась как «живая» и, когда Валя показала ее матери, то та от неожиданности испуганно вскрикнула.
Первым учителем в области прикладного искусства была мама, она великолепно вышивала и вязала платки. Платки были такой тонкой работы, что свободно проходили через обручальное кольцо

С 1964 по 1969 обучалась в Орловском государственном педагогическом институте на художественно-графическом факультете. В становление будущего мастера большую роль сыграли такие преподаватели, как: Былинко Людмила Николаевна – живописец, научившая виртуозно владеть техникой «по сырому»; Дышленко Георгий Васильевич – дал знания крепкого рисунка; Галина Ивановна Салова – скульптор, которая раскрыла своей ученице видение объема; декан факультета Ида Николаевна Лучинина развила способность видеть прекрасное.
Именно там она стала воспитывать в себе чувство декоративности цвета. Не отказываясь от работы с натуры, она старалась писать картины по памяти. Вынашивала в себе образ будущего произведения, продумывала его композицию и цвет. Большое влияние на ее творчество оказали работы Николая Константиновича Рериха и Святослава Рериха.
В поисках своего художественного языка, своей художественной манеры Валентина Яковлевна переходит от контрастной декоративности к тональной «живописи».
Н.К. Рерих, который в своем творчестве, как пишут исследователи, совершал аналогичный переход, отмечал, какое влияние оказало на него искусство Врубеля. Особенно волновал Рериха колорит этого мастера – «таинственный голубой цветок» в искусстве гениального русского художника. Свечение этого цветка мы можем отметить в средиземноморских пейзажах Валентины Яковлевны. Следует также отметить импрессионистичность этих пейзажей. Их нежная цветовая гамма создает волшебное ощущение запаха природы.
«Талант есть долгое терпение: приходится рассматривать все, что желаешь выразить, довольно долго и с достаточным вниманием, чтоб открыть новую сторону, которая не была ни замечена, ни отмечена никем». Это определение А. Амиеля французского философа и писателя очень точно характеризует талант Валентины Яковлевны.
Поэтика видения часто определяет тот или иной материал, который выбирает художник. Этим материалом, играющим огромную роль в восприятии картин автора, является бисер.
Бисер - материал изначально «женский». Всем известны украшения из него, расписанные им ткани, предметы одежды. Но Валентина Яковлевна сделала этот материал продолжением собственной кисти, выражением собственного мироощущения. Проявлением себя как Мастера-Творца.

Золотой закат. Бисер. 2001г.
Зимняя радуга. Бисер. 1999г.
Северный пейзаж. Бисер. 2000г.















Работы Валентины Яковлевны, выполненные в бисерной технике, уникальны. В этой рукотворной среде – все гармонично «уложено в свои места». Предельно высокий реализм, который притягивает, завораживает. Художник, словно маг, ведет ваш взгляд по задуманному маршруту, возбуждая воображения и чувства…
Удивительно по-доброму перекликаются отзывы коллег о творчестве Мастера:
«Оригинальная авторская техника Валентины Паренько передает монументальность, а с ней и характер временной бесконечности. Если добавить к этому умиротворенную цветовую гамму, то можно почувствовать, как бесчисленные звездочки – МИРЫ, сойдя в глубину озера, отражают тишину»

В.И. Арзамасов член Союза Художников, преподаватель Детской художественной школы декоративно-прикладного искусства.

«Ваши художественные произведения, выполненные техникой, бисерной мозаики, показывают рождение новой образной системы и особой пластичности.В одних работах хочется увидеть аллегорическое начало, в других символическое. И если присутствует символизм, то он осознанный. Вы предлагаете зрителю найти «невидимое» в видимом.
Мне особенно импонирует в Ваших картинах «тишина действия», которая достигается особой структурой изобразительного языка.
Если появляется возможность трактовать содержание Ваших картин более широко и по-разному, то это означает, что Вы, как художник, задумывая произведение, не хотели останавливаться на стадии реализма, или аллегории, а пытались донести до зрителя вложенный в картину, прежде всего, глубинный символический смысл»

А.Н. Самойличенко, Профессор Сургутского Государственного университета

«Все, кому посчастливилось общаться с ней, помнят ее солнечную улыбку, доброжелательный юмор, искреннее правдолюбие, а также редкое в наши дни желание прийти на помощь любому. А мы - ее ученики - помним уроки мастерства, ставшие такими необходимыми нам и в жизни, и в творчестве»

Светлана Круглова, ученица, директор Сургутского художественного музея

«Работы Валентины Яковлевны поражают не только теплотой и искренностью, но и необычной техникой исполнения.
Изобретение авторской техники обогатила новым видом декоративное искусство, еще раз подтвердив мысль, что творческое вдохновение неисчерпаемо.
Сюжетные мотивы работ Валентины Яковлевны - общечеловеческие, отражающие естественную череду природных явлений»

Творческий коллектив «Дома ремесел» «Старого Сургута»

«Анализируя картины Валентины Паренько, мы обнаруживаем черты ее характера. Нежность, трудолюбие, смелость, ювелирную точность, порой, строгость. Валентина Яковлевна очень скрупулезно и тщательно выбирает сюжет, уделяет огромное внимание колориту, умело подбирает грацию оттенков, легко решает пространственную перспективу, находит неожиданное графическое и декоративное решение композиции. В этих картинах самобытность, неожиданность, оригинальность, которые вызывают у публики восторг и уважение.
Работы Валентины Яковлевны оставляют глубокий след в моем сознании. И я верю, ее новые работы будут продолжать радовать публику»

Сахраб Давудов, преподаватель СХПК

Многие выпускники Валентины Яковлевны успешно продолжают учебу в области изобразительного искусства в средних и высших учебных заведениях.

Луна со званием «учитель»

Жизнь - это театр,
Люди в нем актеры,
Кто в роли искренней,
Идет ей вперекор.
Как для художника
Музей есть сцена,
Слагает дум сценарий под декор.
А на устах играет имя,
В моих устах «учитель-мать»,
Учитель - омут, вдохновенье,
Учитель с лозунгом «искать».
«Искать себя», «искать сюжет»
Своей души, мировоззренье
Перебирая мысли вслух,
Подобно лукам при затмении.
Я знаю имя Валентина,
Я высекаю на руке
Луну со званием «учитель»
Пишу на звезды и в строке.



«Ни дня без работы!» - такому девизу следует Валентина Яковлевна Паренько, преподаватель живописи, композиции, рисунка, лепки детской художественной школы №1 имени Л.А. Горда. Художница отдает своим ученикам много времени и терпеливо обучает их сложным техникам декоративно-прикладного искусства: ткачество гобеленов, художественный коллаж из разных материалов и декоративный бисер. Техника бисерной мозаики – это собственное изобретение Валентины Яковлевны. Эффект живого материала, интересные композиции и богатство тем, делают ее холсты привлекательными.


После дождя. Нитяная живопись. 1995г.
Сторожевая башня.Нитяная живопись. 1995г.
Окраины Сургута.Нитяная живопись. 1995г.

















Мир природы - это творение Бога. Зачем его дублировать – писать пейзажи? Но этот вопрос отпадает, когда смотришь на картины В.Я. Паренько. Рассматривая ее полотна, ощущаешь радость общения с таинственным, живым и красивым, испытываешь восторг от догадки, что ты частица Космоса, ты вечен, ты находишься в бесконечных связях со всеми. Какая-то часть твоей души обязательно вступит в резонанс с Космосом и все существо наполнится радостью от сознания того, что ты понял то, что хотел сказать мастер, проник в его лабораторию, место, где реализуются замыслы художника.
Солнечное затмение. Бисер. 1999г.
Философия космизма ярко проявляется в картине «Солнечное затмение» (1999г.). Темное пятно загораживает солнце, но не препятствует распространению солнечного света. Символы земной цивилизация переливаются в сиянии солнечных лучей, как кристаллы минералов или куски льда. Поражает ощущение холода от сочетания инфернальных оттенков Космоса и Земли.
Следует отметить особенность северных пейзажей Валентины Яковлевны. Кристаллическое свечение, покрытых снегом и инеем растений, предает единство природы, рождает ощущение перехода природы из мира минералов в мир растений – «Крещенские морозы», «Зимняя сказка».

Триптих "20 век"(центр). Бисер. 2000г.
Триптих "20-й век". Бисер.2002г.
Триптих "20 век"(прав). Вифлиемская звезда. Бисер. 2000г.
















В триптихе «XX ВЕК» (2000г.), передано ощущение основных событий прошедшего века. В левой части картины возрождение религии в России. В центральной части силуэт головы творца, который взирает на катаклизмы, потрясающие земной шар на протяжении всего 20 века. В правой части – видение будущего, как бесконечное возрождение ушедших миров.

Буровая. Бисер. 2001г.
Ночной Сургут. Бисер. 1998г.
Колосс Сургутский газпром. Бисер. 2001г.


















Картина «Ночной Сургут» (1998г.) - проявление трансцендентного дара, который получил художник и передал его нам. Перед нами прикосновение к сокровенной тайне Вселенной. Спираль восхождения человеческого духа к вершинам Космоса.
Покаяние. Бисер. 2000г.
Картина «Покаяние» (2001г.) посвящена коллегам, безвременно ушедшим из жизни, но оставившим в памяти Мастера неизгладимый след: Горда Людмила Александровна, Владимир Иванович Тиунов, Георгий Васильевич Дышленко. Автор с ними разговаривает, поклоняется им и просит у них прощения.
Особую роль в формировании у публики духовных ориентиров и воспитания чувства прекрасного играет цикл горных пейзажей: «Горы Олимпа», «Алтайские горы», «Чеченские горы», «Кавказ».
Человеческий дух всегда будет питать тяготение к величию. В этом проявляется секрет притяжения природы Кавказа, который испытали на себе художники от Пушкина до Высоцкого. Приобщение к торжественному величию укрепляет дух человека, развивает в нем стремление к прекрасному. О прекрасном мыслит каждый по-своему и непременно проявляет желание так или иначе сказать о нем. Мысль о прекрасном настолько мощна и стремительна, что человек не может перенести ее молчаливо, а обязательно захочет выразить ее в словах или в каком-либо начертании. Усыпанная цветами ветка яблони, трепещущее крыло бабочки, сверкание кристалла в лучах солнца, таинственное касание небесных сфер, передавая свои впечатления об этом, человек утверждается в мире удивительного.
Восторг и восхищение изначально связаны с восхождением. Изображение гор пробуждает в нас желание заглянуть за возносящиеся высоты.
Кавказ. А.С.Пушкин. Бисер. 1998г.
Картина «Кавказ» (1999г.) вызывает у зрителя эту устремленность: Пушкин «у края стремнины» и тень орла, который «парит неподвижно». И еще выше, возникшее из облаков лицо Бога, взирающего на наш мир.
Нами, современниками и свидетелями событий в Чечне, разлом в скалах, изображенный по середине картины, за которым открывается пространство зеленовато-оранжевых тонов, освещенное солнцем, воспринимается, как разорванная грудь Данко, в которой бьется кровоточащее сердце.
Одна из последних работ – «Врата в рай» (2004г.)
Врата - олицетворение места, которое является переходом добра во зло и обратно. В итоге человек должен прийти к необходимости творить добро. Это единственная возможность попасть в рай.
В процессе работы с детьми над сказочными сюжетами, у Валентины Яковлевны невольно возникли образы райских птиц, которые питаются нектаром, как пчелки, поэтому они такие невесомые, легкие.
В картине «Райские птицы» (1997) поражает сочетание хрупкости, изображенных птиц и их стойкости, стремление уберечь своего ребенка, оградить его от возможных несчастий.
Тревога за судьбу нравственных ценностей, накопленных в русской культуре, и стремление к духовному обновлению мы видим в картинах «Сторожевая башня», «Святая Русь», «Как упоительны в России вечера», «Дубы – колдуны».
Говоря о Валентине Яковлевне Паренько - Художнике и Человеке, следует отметить ее талант и такт. Знаменитый русский поэт пушкинской плеяды Е. Баратынский говорил: «Талант - сила, а такт – искусство. Талант знает что делать, а такт - как делать. Талант делает человека достойным уважения, а такт уважаемым. Талант – богатство, такт – наличные деньги»
То, что есть в человеке, важнее того, что есть у человека и мы благодарны Валентине Яковлевне за то, что она щедро делится с нами своим богатством.
Прикосновение к творчеству этого Мастера одаривает светом, чистотой и любовью. Образовывает публику, ее ум и сердце.

Наталья Красовских




ГАЛЕРЕЯ БИСЕРНЫХ РАБОТ В.Я.ПАРЕНЬКО


Ливень.  Бисер. 1997г.
Магические камни. Бисер. 1998г.
Вечный страж. Бисер. 2002г.
















Золото Югры. Бисер. 2002г.
Врата в рай. Бисер. 2004г.
Как упоительны в России вечера. Бисер. 2000г.


















Золотой закат. Бисер. 2001г.
Параллельные миры. Бисер. 1999г.
Зимняя радуга. Бисер. 1999г.




















Старый Сургут. Бисер. 2000г.
Чеченские горы. Бисер. 2002г.
Горная река. Бисер. 2002г.




















Магические камни. Бисер. 1998г.
Светоч. Бисер. 1999г.
Горы Олимпа. Бисер. 1997г.




















Югорские дали. Бисер. 2000г.
Царь-полоз. Бисер. 1996г.
Шамбала. Бисер. 2000г.


















Брусничная поляна. Бисер. 1998г.
Первый снег.Бисер.  2003г.
Триптих "20 век"(1 Вариант). Бисер. 2000г.
























Крещенские морозы. Бисер. 1997г.
Моя бедная Русь. Бисер.1999г.
Зимний закат.Бисер. 1997г.





















Осень. Бисер. 1999г.
Святая Русь. Бисер. 2003г.
Жар-птицы (Райские птицы). Семья. Бисер. 1997г.


















Основные выставки В.Я. Паренько
1994г. персональная выставка (художественная галерея "Стерх" г. Сургут)
1996г. выставка в рамках культурного обмена (г.Леер, г. Раудсроден, Германия)
1997г. "Осенний вернисаж" (г. Сургут)
1998г. "Осенний вернисаж" (г. Сургут)
1999г. персональная выставка бисерной мозаики "Самоцветная поляна"(художественная галерея "Стерх" г. Сургут)
1999г."Осенний вернисаж" (г. Сургут)
2000г. выставка учащихся и преподавателей художественных школ "20-й век"
2001г. "Радуга Сибири" (г. Залаэгерсег, Венгрия)
2001г. "Здоровые сенсации" (г. Сургут)
2002г. "Югра художественная" (г. Лангепас)
2003г. выставка бисерной мозаики "Цветущая поляна" (г. Сургут)
2004г. юбилейная выставка (художественно-промышленный колледж, г. Сургут)
2005г. художественная выставка (г. Ханты-Мансийск)
2007г. персональная выставка в рамках культурного обмена (г. Залаэгерсег, Венгрия)
2007г. персональная выставка (г. Канны, Франция)
2008г. выставка преподавателей художественных школ "Большая перемена"(художественно-промышленный колледж, г. Сургут)
2009г. юбилейная персональная выставка "Магия бисера" (художественный музей, г. Сургут)

Свои отзывы, пожелания и заказы для Валентины Яковлевны Вы можете оставить на форуме в разделе о прикладном искусстве. Спасибо!
© 2004 Клуб-изостудия "Живой Карандаш". Все права защищены. Использование работ художников клуба в любых целях без их разрешения запрещено.